Войти

Профильная смена для детей и молодежи ЯНАО #ЭкоДобро

Организация: НОУ "НПГ"

Приоритетное направление проекта

Охрана окружающей среды. Тематическое направление: повышение экологической культуры, реализация инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки природных объектов.

Запрашиваемая сумма на проект

1 017 100 рублей.

Цель проекта

развитие ценностного отношения к окружающему миру в процессе экологически ориентированной социальной деятельности в условиях насыщенной творческой, познавательной, здоровой, коммуникативной среды оздоровительной смены

Краткое описание проекта

Программа реализуется в течение 14 дней, представляет собой профильную смену экологической направленности, воспитательно-оздоровительный процесс которой включает два блока: экологический и оздоровительный.
Экологический блок состоит из следующих разделов:
•Экскурсии и прогулки
•Занятия на базе эколого-биологического комплекса по изучению основ растениеводства, птицеводства, животноводства
•Тематические дни
•Трудовые десанты
•Экологические игры
•Конкурсные программы
Оздоровительный блок
Оздоровительный блок состоит из следующих разделов:
•организация двигательной активности;
•создание условий для оздоровительного режима дня;
•профилактическая работа и закаливание.
Организация двигательной активности
Во время нахождения детей на смене под руководством инструктора по спорту проводятся:
•утренняя гимнастика;
•физкультурное занятие;
•экскурсии и биологические прогулки;
•минутки здоровья.
Физкультурные мероприятия направлены на:
•укрепление мышц, позвоночника;
•предупреждение гиподинамии;
•предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Создание условий для оздоровительного режима
Для наиболее эффективного оздоровительного режима в повседневной жизни ребенка реализуется следующая триада:
•достаточная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений;
•достаточные умственные нагрузки;
•превалирование положительных эмоций.
В режиме повторяются следующие моменты: время приема пищи (пяти разовое), общая длительность пребывания ребят на открытом воздухе при выполнении физических упражнений, минуток здоровья, экскурсий, прогулок, практических занятий. Все остальные компоненты режима варьируются.
Дети будут проводить время не только внутри своих отрядов. С учетом интересов учащихся в лагере организуются занятия в мастерских, на которых учащиеся получают теоретические знания и практические навыки по выбранному направлению.
Распорядок жизни строится так, что в определенное время ребята могут объединяться по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирает для себя «Мастерскую», куда приходит в течение недели, имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.
Мастерская «От экологии природы к экологии человека» задачей ставит развитие физических качеств. Пропаганда и формирование, и укрепление здорового образа жизни детей. Развитие нравственных качеств. Развитие коммуникативных способностей.
Мастерская «Юный краевед» знакомит с историей и экологией родного края, выполняет учебно-исследовательские (мини) проекты, связанные с эколого-краеведческим направлением.
Мастерская «Хочу все знать» ставит задачу развивать логическое мышление, мелкую моторику, создавать творческие поделки из природного материала и из бытовых отходов.
Мастерская «Юный гончар» ставит задачу развивать художественный вкус детей, учить детей рисовать, выполнять творческие проекты, связанные с природоохранной деятельностью.
Мастерская «Театральная» ставит небольшиеи проводит сюжетно-ролевые игры на экологическую тему.

Ожидаемые результаты проекта

В результате участия в программе ребенок приобретет опыт экологических переживаний, экологического мышления, здорового образа жизни, командного взаимодействия, коммуникативные навыки, освоит методику коллективного экологического проекта, получит опыт сотворчества, участия в коллективных экологических и творческих делах, приобретет навыки мастерства в области собственных интересов.